• сертификат на материнский капитал с указанием номера и даты выдачи
  • ваш паспорт
  • свидетельство о рождении ребенка
Что нужно для оформления
Сколько потребуется времени
Наши специалисты начинают заниматься с ребенком немедленно, даже пока идут процедуры рассмотрения заявления.

Через 20 рабочих дней после одобрения вашей заявки системой МФЦ денежные средства поступят на счет центра.
Оформлением занимаемся мы — вам не придётся вникать в детали. После подготовки документов вы сможете подать заявление через МФЦ или онлайн на портале Госуслуг.
КУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мама, я читаю!»
Научите ребенка от 3 лет читать легко и с удовольствием за 1 занятие без букваря

ПРОГРАММА НЕЙРОКОРРЕКЦИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «ЗВУК РЕЧИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в коррекционном центре «Звук Речи». Она направлена на решение актуальной проблемы нейропсихологического сопровождения детей с особенностями развития, испытывающими сложности в обучении и социальной адаптации. Данный документ предназначен для педагогов-психологов, работающих в on-line и очном формате с детьми, имеющими симптомы легкой органической патологии центральной нервной системы, специфическими затруднениями обучения и проявлениями социальной дезадаптации.

Программа основана на принципах и методах современной нейропсихологии, зарекомендовавших себя эффективными средствами преодоления трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в коррекционном центре «Звук Речи». Она направлена на решение актуальной проблемы нейропсихологического сопровождения детей с особенностями развития, испытывающими сложности в обучении и социальной адаптации. Данный документ предназначен для педагогов-психологов, работающих в on-line и очном формате с детьми, имеющими симптомы легкой органической патологии центральной нервной системы, специфическими затруднениями обучения и проявлениями социальной дезадаптации.

Программа основана на принципах и методах современной нейропсихологии, зарекомендовавших себя эффективными средствами преодоления трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Современная ситуация характеризуется ростом числа детей, страдающих от нейропсихологических расстройств. Это проявляется в виде задержки психического развития, нарушений функций регулирования поведения и внимания, дисфункций восприятия и памяти, трудностей овладения письменной и устной речью, слабостью двигательной сферы и сниженным уровнем работоспособности. Все перечисленные расстройства существенно ограничивают возможности полноценной социализации и учебной деятельности.

Для решения указанных проблем необходим квалифицированный подход, включающий диагностику, разработку стратегии реабилитации и непосредственную реализацию нейропсихологической поддержки.
НАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Данная программа основывается на научных концепциях отечественных ученых в области психологии и неврологии:

— теория А. Р. Лурии о структуре и функциях мозга;
— концепция Л. С. Выготского о роли социального окружения и общения в формировании психики ребенка;
— подходы В. В. Лебединского, Л. С. Цветковой, Н. Н. Семаго, Н. Я. Семаго к диагностированию и коррекции отклонений в развитии.

Кроме того, использованы современные методики нейропсихологической коррекции, такие как метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович) и формирующее обучение (Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина).
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 12 лет, демонстрирующих следующие признаки:

— наличие легких органических повреждений центральной нервной системы;
— отставание в психическом развитии разной степени выраженности;
— поведенческие и учебные трудности, включая дефицит внимания, импульсивность, неспособность концентрироваться;
— нарушения зрительно-пространственного восприятия, визуальной ориентации, пространственной организации действий;
— проблемы с мелкой и крупной моторикой, равновесием и координированностью движений;
— трудности освоения чтения, письма, счета;
— социальные и коммуникативные ограничения, трудности установления контактов и сотрудничества.

Дети с подобными признаками нуждаются в специализированных мероприятиях, позволяющих компенсировать имеющиеся отклонения и создать благоприятные условия для гармоничного психического и физического развития.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из нескольких взаимосвязанных направлений:

1. **Диагностика**: выявление исходного уровня функционирования и определение зоны ближайшего развития.

Методы диагностики включают стандартизированные тесты и наблюдения за поведением ребенка в естественных ситуациях.

2. **Формирование плана коррекции**: разработка индивидуализированной траектории развития на основе выявленных дефицитов и ресурсов.

3. **Реализация коррекционных мероприятий**, состоящих из нескольких этапов:

- Подготовительный этап: создание условий для оптимизации нейрофункционирования (сенсомоторные упражнения, работа над дыханием, ритмом и координацией).
- Основной этап: целенаправленное воздействие на отдельные функции и процессы, включая упражнения на концентрацию внимания, запоминание, письмо, чтение, счёт, вербальное общение.
- Заключительный этап: оценка достигнутых успехов и подготовка рекомендаций родителям и учителям для дальнейшей работы.

4. **Поддерживающее сопровождение**: регулярное наблюдение за ребенком, консультации с родителями и рекомендациями по улучшению домашней среды.

Программа предполагает сочетание групповых и индивидуальных форм работы, а также вовлечение родителей в процесс терапии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

При успешном выполнении всех этапов ребенок продемонстрирует улучшения в следующих сферах:

— рост продуктивности и устойчивости познавательных процессов;
— улучшение способности к концентрации внимания и управлению своим поведением;
— прогресс в сфере планирования и программирования собственных действий;
— повышение успеваемости в учебе благодаря лучшему овладению чтением, письмом и счетом;
— позитивные изменения в эмоционально-волевой сфере, уменьшение проявлений тревоги и раздражительности;
— общее улучшение самочувствия и здоровья.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Основной формой работы являются регулярные занятия с участием нейропсихолога, проводимые индивидуально или в малых группах. Занятия проводятся в комфортной обстановке с использованием игровых методов и специальных упражнений.

Каждое занятие длится около 30−45 минут и направлено на постепенное достижение поставленных целей. Частота занятий варьируется в зависимости от возраста и состояния ребенка, обычно составляет два-три раза в неделю.

Помимо основной формы занятий предусмотрена консультация с родителями, направленные на разъяснение сути проводимых процедур и предоставление практических советов по поддержке дома.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Издательство Эксмо-Пресс, 2003.
2. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. СПб.: Питер, 2007.
3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2008.
4. Ахутина Т. В. Преодоление трудностей учения. Москва: ВЛАДОС, 2001.
5. Сергеева Н. П. Нейропсихологическое обследование детей дошкольного возраста. Самара: Бахрах-М, 2006.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемая программа нейрокоррекции позволяет эффективно решать актуальные задачи воспитания и обучения детей с особыми потребностями. Применение современных методик и технологий позволит обеспечить полноценное развитие детей и повысить качество их интеграции в общество.