Все перечисленные диагнозы говорят о том, что при сохранном интеллекте у ребенка проблемы в речевой сфере. Алалию и диспраксию ставит врач психиатр после достижения ребенком трех лет, а вот заключить, что у ребенка Задержка развития речи или общее недоразвитие речи с указанием степени может специалист - коррекционный педагог: логопед, дефектолог, нейропсихолог.
Разница в названиях регламентируется лишь органами, лицензирующими организацию. Отсутствие медицинской лицензии юридически не позволяет использовать названия из МКБ (международного классификатора болезней, где речевые диагнозы кодируются шифром F-80.
На деле, степень выраженности состояния речевого расстройства даже при одинаковых диагнозах или заключениях будет выражаться и проявляться по-разному. Это зависит от степени поражения функций, отвечающих за успешное речевое развитие. Поэтому так важно пройти качественное психолого-педагогическое диагностическое занятие, где коррекционный педагог создаст игровую, доброжелательную среду и проверит состояние слуховой, моторной, тонусной и когнитивной сфер нервной системы ребенка. После этого можно говорить об индивидуальной программе развития и времени коррекции.
Разница в названиях регламентируется лишь органами, лицензирующими организацию. Отсутствие медицинской лицензии юридически не позволяет использовать названия из МКБ (международного классификатора болезней, где речевые диагнозы кодируются шифром F-80.
На деле, степень выраженности состояния речевого расстройства даже при одинаковых диагнозах или заключениях будет выражаться и проявляться по-разному. Это зависит от степени поражения функций, отвечающих за успешное речевое развитие. Поэтому так важно пройти качественное психолого-педагогическое диагностическое занятие, где коррекционный педагог создаст игровую, доброжелательную среду и проверит состояние слуховой, моторной, тонусной и когнитивной сфер нервной системы ребенка. После этого можно говорить об индивидуальной программе развития и времени коррекции.