Звук Речи

Инна Ивановна Панченко-Миль

2024-10-10 18:54 Запуск речи

Об авторе методики "ДО"

Инна Ивановна Панченко -Миль, в 1961 г стала выпускницей МГПИ им Ленина по специальности «Логопедия». К слову сказать, МГПИ - это сильнейший ВУЗ в стране по коррекционным направлениям педагогики.
Но получив диплом, Инна Ивановна поняла, что диагнозы «алалия», «афазия», «мутизм», «анартрия» есть, а ответа - как работать с безречевыми детьми - нет.

На что декан, профессор Красных И. Н. ответил советом - пойти в аспирантуру и работать над методиками, разработать их самостоятельно.
В 1979 г Инна Ивановна защитила великолепную кандидатскую работу, разработав классификацию дизартрии, проявляющуюся у детей. Этой классификацией пользуются логопеды и неврологи по сей день.
Но вопрос «как помочь безречевым детям?» оставался без ответа. Изучая труды ученых -Сеченова, Павлова, Бехтерева, Инна Ивановна поняла, что все дело во врожденных рефлексах.
Речь – это не то, чему можно научить на ранних этапах развития ребенка, речь - это такой же рефлекс, как и любой младенческий. Человек рождается запрограммированным на крик, гуление, лепет, восприятие фонем, дифференциацию морфем и лексем, пониманию грамматических вариаций в речи. Языку специально учить не надо, надо создавать специальную акустическую среду и снимать оттормаживающие речевой рефлекс факторы через психотерапевтическое воздействие - занятие, а мозг сам все раскладывает по полочкам.
Это открытие заложено в новую методику работы с безречевыми детьми. Появился адекватный диагноз для состояния безречевого ребенка, который отражает суть нарушения и проливает свет на путь решения проблемы – это «ДИЗОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ РЕФЛЕКСОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Информацию и новое открытие сразу же разместили в переизданный учебник для ВУЗов, но чтобы понять, принять и работать по новой методике, специалистам необходимо буквально «перезагрузить» свое мышление и восприятие ребенка, получить новые компетенции. В данный момент времени специалистов 5—10 по стране.