Кандидат педагогических наук, разработчик нейро-онто-рефлекторного направления в логопедии. Автор методики «ДО», доречевой коммуникации.
Об авторе методики "ДО"
Инна Ивановна Панченко — Миль, в 1961 г стала выпускницей МГПИ им Ленина по специальности «Логопедия».
К слову сказать, МГПИ — это сильнейший ВУЗ в стране по коррекционным направлениям педагогики.
Но получив диплом, Инна Ивановна поняла, что диагнозы «алалия», «афазия», «мутизм» есть, а ответа — как работать с безречевыми детьми раннего возраста — нет.
На что декан, профессор Красных И. Н. ответил советом — пойти в аспирантуру и работать над собственным эмпирическим опытом, изучать опыт коллег, разрабатывая подходы к детям с алалиями.
К слову сказать, МГПИ — это сильнейший ВУЗ в стране по коррекционным направлениям педагогики.
Но получив диплом, Инна Ивановна поняла, что диагнозы «алалия», «афазия», «мутизм» есть, а ответа — как работать с безречевыми детьми раннего возраста — нет.
На что декан, профессор Красных И. Н. ответил советом — пойти в аспирантуру и работать над собственным эмпирическим опытом, изучать опыт коллег, разрабатывая подходы к детям с алалиями.
В 1974 г Инна Ивановна защитила великолепную кандидатскую работу по клинической классификации дизартрии, проявляющейся у детей. Что стало прорывом в науке того времени. Этой классификацией пользуются логопеды и неврологи по сей день.
Но вопрос «как помочь безречевым детям?» оставался без ответа. Работая на кафедре высшей нервной деятельности МГУ, изучая труды ученых -Сеченова, Павлова, Бехтерева, Инна Ивановна получила озарение: «Речь — это условно-рефлекторная деятельность мозга».
Но вопрос «как помочь безречевым детям?» оставался без ответа. Работая на кафедре высшей нервной деятельности МГУ, изучая труды ученых -Сеченова, Павлова, Бехтерева, Инна Ивановна получила озарение: «Речь — это условно-рефлекторная деятельность мозга».
Человек рождается запрограммированным на крик, гуление, лепет, восприятие фонем, дифференциацию морфем и лексем, понимание грамматических вариаций в речи.
Языку специально учить не надо, надо создавать специальную акустическую среду и снимать оттормаживающие речевой рефлекс факторы через психотерапевтическое воздействие — занятие, а мозг маленького ребенка сам все раскладывает по полочкам.
Это открытие заложено в новую методику работы с безречевыми детьми раннего возраста. Появился адекватный диагноз для состояния безречевого ребенка, который отражает суть нарушения и проливает свет на путь решения проблемы — это «ДИЗОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ РЕФЛЕКСОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Языку специально учить не надо, надо создавать специальную акустическую среду и снимать оттормаживающие речевой рефлекс факторы через психотерапевтическое воздействие — занятие, а мозг маленького ребенка сам все раскладывает по полочкам.
Это открытие заложено в новую методику работы с безречевыми детьми раннего возраста. Появился адекватный диагноз для состояния безречевого ребенка, который отражает суть нарушения и проливает свет на путь решения проблемы — это «ДИЗОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ РЕФЛЕКСОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Информацию и новое открытие разместили в переизданный учебник для ВУЗов под редакцией д.п.н. Т. Б. Филичевой, получен патент на изобретение метода. Но чтобы понять, принять и работать по новой методике, специалистам необходимо буквально «перезагрузить» свое мышление, чтобы допустить не только привычный метод социокультурной модели, базирующийся на осознанности в обучение*, но и психофизиологический, где работать надо в бессознательном поле восприятия ребенка.
На сегодняшний день программы для ВУЗов по новой методике в разработке, идут активные обсуждения на научных конференциях, пишутся кандидатские и докторские диссертации.
На сегодняшний день программы для ВУЗов по новой методике в разработке, идут активные обсуждения на научных конференциях, пишутся кандидатские и докторские диссертации.
Центр «ЗвукРечи» стал одной из первых площадок, где практикуют новый, уже зарекомендовавший себя метод активации свободной речи и мышления у малышей с задержками речевого и психического развития. Мы работаем под методическим руководством автора методики «ДО» Инны Панченко-Миль.
* Социокультурная модель осознанного обучения была заложена в1930г группой советских психологов Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым. В его основе материалистический взгляд на природу личности, исходя из которого в обучение делается упор на возможности всех видов запоминания. Для детей раннего возраста с нарушенным поведением, не полным пониманием речи, со сниженной чувствительностью сенсорных систем — методики сознательного обучения приводят к дополнительной невротизации.